Пингвекула — лечение каплями и народными средствами

Пингвекула представляет собой желтоватое новообразование, слегка возвышающееся над уровнем конъюнктивы. Как правило, она локализуется со стороны внутреннего уголка глаза. Растет медленно.

ПингвекулаПингвекула является достаточно распространенным явлением, особенно у лиц пожилого возраста. Вместе с тем ее появление никак не отображается на работе зрительного анализатора.

В народе бытует мнение, что пингвекула может малигнизироваться, то есть перерасти в злокачественное новообразование. Это не так. На самом деле она представляет собой лишь изменение ткани вследствие избытка белка и холестерина. Таким образом, она не представляет никакой опасности для организма, и может рассматриваться как косметически дефект.

Причины возникновения

В научных кругах считается, что пингвекула — это один из признаков старения слизистой оболочки (конъюнктивы). Но как же тогда объяснить ее появление в более молодом возрасте?

Было установлено, что на появление этого новообразования могут повлиять следующие факторы:

• Работа на вредном предприятии (шахты, заводы, деревообрабатывающие фабрики и т.п.);
  • Длительный контакт глаз с ультрафиолетовым излучением;
  • Пыль;
  • Сухой воздух;
  • Дым;
  • Электромагнитное излучение.
Ранее существовала версия, что пингвекула может развиться из-за ношения контактных линз. Однако до сих пор этот факт не нашел подтверждения.

Симптомы и проявления

Очень редко появление  сопровождается какими-то клиническими признаками. В большинстве случаев человек длительное время вовсе не замечает новообразования на глазу. Однако по мере роста оно может вызывать ощущение, будто в глаз то-то попало. Во время мигания век может чувствоваться легкое царапанье.

две пингвекулы в одном глазуИзвестны случаи воспаления пингвекулы. При этом развивается пингвекулит, который сопровождается следующими симптомами:

• Гиперемия (покраснение) слизистой оболочки;
  • Чувство инородного тела в глазу;
  • Зуд или жжение;
  • Слезотечение.

Больше половины случаев воспаления сопровождаются синдромом сухого глаза, при котором не происходит адекватного увлажнения глаза слезной жидкостью.

Лечение пингвекулы

Заболевание не оказывает никакого влияния на качество жизни человека и потому не нуждается в лечении
Чаще всего пингвекула не оказывает никакого влияния на качество жизни человека и потому не нуждается в лечении. Однако бывают ситуации, когда без врачебного вмешательства не обойтись.

Консервативное лечение (глазные капли)

Предусматривает использование глазных капель в лечении пингвекулы глаза, которые прекрасно справляются со всеми неприятными симптомами.

Если пингвекула сопровождается синдромом сухого глаза, врач может порекомендовать капли искусственной слезы (оксиал, лакрисифи, натуральная слеза — препарат, хило-комод и др.). Они хорошо увлажняют глаз и восстанавливают слезную пленку. Для профилактики, дополнительно могут использоваться капли с противовоспалительным эффектом (кромогексал, диклофенак и др.).

В случае развития пингвекулита могут понадобиться стероидные противовоспалительные средства, такие, как офтан, софрадекс, дексаметазон, тобрадекс.

Если вы используете контактные линзы, обязательно снимайте их на период лечения осложнений. В противном случае воспалительный процесс только усугубится.

Операция по удалению пингвекулы

Порой пингвекула на глазу является серьезным косметическим дефектом. Чтобы избавиться от него, люди прибегают к оперативному вмешательству.

На сегодняшний день самым эффективным и безопасным является лазерное удаление пингвекулы. Следует сказать, что лазер обладает целым рядом выгодных преимуществ перед скальпелем:

• Лазерное удаление пингвекулыОтсутствие длительного восстановительного периода;
  • Бескровность операции;
  • Минимум болезненных ощущений;
  • Не оставляет рубцовых изменений;
  • Быстрота проведения;
  • Безопасность.
Несколько дней после операции необходимо носить повязку, чтобы предотвратить попадание инфекционных агентов в рану.

Пингвекула глаза может рецидивировать, то есть появляться повторно.

Народные методы лечения и профилактики

К сожалению, не существует народных средств, которые помогают справиться с пингвекулой. Однако для укрепления сосудов и устранения неприятных симптомов подойдут следующие методики:

• Сырая свекла. Рекомендуется каждое утро выпивать полстакана свежевыжатого сока или съедать 100 гр. свежего овоща.
  • Морские водоросли в профилактике появления пингвекулИспользование морских водорослей. 3 ст.л. сухих водорослей залейте 150 мл крутого кипятка и дайте настояться. После остывания жидкость процедите, разлейте в формы для льда и поместите в морозильную камеру. Каждый вечер берите по кубику льда и водите им по коже вокруг глаз.
  • Использование ягод черники. Как известно, черника содержит в себе большое количество витаминов для глаз. Можно употреблять ее свежие ягоды или в виде аптечного витаминного комплекса, который называется «Черника Форте».

Прогноз и осложнения

Заболевание имеет доброкачественный характер и не влияет на остроту зрения
Прогноз для жизнедеятельности и зрения благоприятный, так как пингвекула имеет доброкачественный характер и не влияет на остроту зрения.

В ряде случаев заболевание может осложниться птеригиумом, который представляет собой крыловидную плеву, нарастающую над конъюнктивой. Это тоже довольно безобидное новообразование, однако оно может препятствовать зрительному восприятию и является заметным косметическим дефектом. Для удаления птеригиума используется лазер.

Фото пингвекулы

Чтобы сравнить свое новообразование на поверхности глаза с установленными случаями заболевания, предлагаем ознакомиться с фотографиями пингвекулы до лечения.

82902 pinguecula pingvekula_979 pinguecula-11663_3 pingvekula pingvekula-glaza PTE-30xre6ljqemt1ek6x27imi pingvekyla-simptomi1 sun-damage

Отзывы о лечении и удалении пингвекулы

Ознакомиться с отзывами пациентов перенесших операцию по удалению пингвекулы, а также отзывами о лечении пингвекулы каплями и методами народной медицины, вы можете в комментариях к статье.

Не забывайте рассказать о своем опыте, если вы избавились от пингвекулы, и оставить свой отзыв о ходе лечения.

14 комментариев к “Пингвекула — лечение каплями и народными средствами
  1. Миля 09.08.2015 в 00:31 Ответить

Хотелось бы узнать: какой предельный возраст для удаления пингвекулы? Моему отцу 69 лет. Он обоих глазах у него образовались пингвекулы. Они доставляют небольшой дискомфорт: ощущение такое, будто в глаз попала ресница. Офтальмолог в нашей поликлинике просто отмахивается от нашей проблемы, точнее, говорит, что это не проблема и посоветовал закапывать в глаза Визин. Но он помогает на очень короткое время — час-полтора.

2. Людмила 01.09.2016 в 03:17 Ответить

По совету знакомой промывала глаза отварами смородинового листа. Не помогло. Обратилась к офтальмологу. Та отправила на операцию. Долго не решалась на нее, но и шишка эта становилась больше. Поэтому пришлось всё-таки сделать. Операцию делали хирургическим методом. Остались шрамы. Спустя несколько месяцев стали проходить по-тихоньку. Мой Вам совет — не запускайте это дело. Само не рассосется.

3. Нина 01.09.2016 в 09:31 Ответить

По своему опыту могу сказать, что снять воспаление и напряжение глаз можно при помощи ягод черники. Я делала ежедневно компрессы из сока этих замечательных ягод. Для этого я брала ягоды черники, выдавливала с них сок, смачивала в нем ватку и накладывала на глаза. Компресс я выдерживала пятнадцать минуток. А еще я съедала натощак по сто грамм ягодок черники. Болезнь постепенно отступила.

4. Oksannan 02.09.2016 в 04:50 Ответить

У меня первое время пингвекула никак себя не проявляла, никакого дискомфорта не было, и врач сказала что если меня это никак не беспокоит, операция не нужна. Но со временем дело стало ухудшаться, глаз постоянно как будто сох, постоянное раздражение было, я уже устала терпеть и пошла опять к врачу. На этот раз она сказала что без операции не обойтись. Как мне страшно было!
    Но вот уже прошло три месяца после операции, и я просто наслаждаюсь тем, что ничто меня не беспокоит. Так что если ваш врач говорит что операция нужна, ничего не бойтесь, и делайте её! Это стоит того.

5. Наталья 03.09.2016 в 02:26 Ответить

Очень неприятная болезнь, доставляет ужасный дискомфорт и сухость. При этом врачи очень долго тянут с конкретным лечением, которое бы избавило от пингвекулы. Сама, к сожалению, столкнулась с этой проблемой. Офтальмолог бесконечно прописывала капли, которые стоят очень дорого! Потом мне пришлось обратиться в частную клинику, (что тоже не дешево). Они сразу предложили операцию, все прошло успешно, теперь заживает!) Не тяните с этой проблемой — лучше сразу идите к хорошему врачу.
    Источник: http://drvision.ru/bolezni/novoobrazovaniya/pingvekula.html DrVision.ru© Улучшаем зрение вместе

6. Карина 04.09.2016 в 15:18 Ответить

Мне в прошлом году поставили диагноз пингвекула обоих глаз. Врач сразу сказал, что избавиться от неё можно только хирургическим путем, иначе она будет продолжать расти, покрывая роговицу и принося массу мне неприятностей Конечно под нож ложиться мне не хотелось да и боязно было, но как потом оказалось, переживания и страхи были напрасными. Все прошло очень даже хорошо и безболезненно.

1. Аноним 17.11.2016 в 10:07

После удаления остались шрамы? И через сколько дней можно приступать к работе?

7. Ирина 13.12.2016 в 20:30 Ответить

Доброго времени суток! Меня тоже посетила эта неприятность….Капала капли назначенные врачом, операцию делать не стала. Очень рада, что мне встретилась женщина, которая посоветовала капельки на основе сигнальных молекул глаза !!! Как оказалаось, вещь замечательная!!! Капаю пятый месяц и заметное улучшение, да и зрение стало лучше!!!

1. Аноним 18.12.2016 в 16:20

Что же это за капли? Название?

2. Аноним 03.03.2017 в 23:02

Здравствуй Ирина подскажи пожалуйста что это за капли

8. Наталья 13.03.2017 в 15:45 Ответить

А как название этих капель? Спасибо.

1. Наталья 13.03.2017 в 15:53

А что вместо комментария нельзя получить название капель от пингвикулы. Это не делает Вам чести. Я считаю помогать надо всем просящим о помощи, иначе Вам удачи не видать ни в чем.

9. Аноним 13.03.2017 в 20:59 Ответить

Здравствуй Ирина подскажи пожалуйста что это за капли.

10. Аноним 27.04.2017 в 06:44 Ответить

Здравствуйте! говорят пингвекула появляется у людей пожилого возраста, но мне 29 лет! Сходила к местному врачу, ноль реакции, говорит, это не является угрозой для глаза. Они у меня на обеих глазах. Я ношу еще линзы несколько лет.. не знаю как быть.. операцию мне не хотят делать.Может кто что посоветует?